Из статьи М. Поляковой «Урок ведет студентка»
Свой первый урок в 9-м классе практикантка пединститута Лидия Николаевна Пашковская представляла так: она входит
в классную комнату, ребята дружно встают, приветствуя её; каждый ученик внимательно и с интересом слушает, что она говорит, каждый принимает живейшее участие в беседе…
Но всё получилось иначе, чем представляла себе студентка. Когда она вместе с преподавательницей истории 18-й школы Беллой Сергеевной Голубевой вошла в класс, ученики переговаривались между собой, занимались посторонними делами. Здороваясь, ребята встали из-за парт нехотя, а когда Лидия Николаевна начала урок, то слушали плохо, невнимательно, в классе стоял гул.
<…>
Лидия Николаевна взяла себя в руки и спокойно сказала:
– Видимо, я рассказываю неинтересно? Что же, тогда откройте учебники, будем читать.
Ребята читали, а она вносила дополнения, всё время следя за тем, чтобы не дрогнул голос, чтобы не почувствовали ученики,
как ей тяжело. Когда прозвенел звонок, Лидия Николаевна вышла из класса с чувством такой страшной усталости, будто
не час, а целый день провела она в напряжении. А что, если и дальше будет так же? Но Белла Сергеевна сказала с улыбкой: «Ничего, ребята неплохие, все будет хорошо…»
На следующий день Лидия Николаевна шла к девятиклассникам не без волнения. Однако встретили ее на сей раз совсем по-другому. Вероятно, она более внимательно подготовилась к уроку: в классе стояла тишина, выслушав объяснение, приняли самое горячее участие в повторении материала. И самыми активными были те, кто больше всех мешал ей накануне…
«Калининградская правда», 29 декабря 1960 года
Из статьи И. Маринина «Первая практика»
«Практика – важное событие в жизни студента. Обычно она начинается с третьего курса. На этот раз будущие педагоги значительно раньше встретятся с детьми. 350 студентов первого и второго курсов в течение года в свободное от лекций время будут работать с ребятами в сорока пяти школах Калининграда, в детских комнатах при районных отделениях милиции
и в детских домах.
Первые «должности» – самые разнообразные – помощники классных руководителей, пионерские вожатые, руководители кружков и секций…»
«Калининградская правда», 14 октября 1966 года
Из протокола заседания кафедры истории, 26 октября 1967 г.
Строганов М. А.: «Ш. заявляла на уроке, что Алексей Толстой участвовал в обороне Севастополя в 1854 году и написал «Севастопольские рассказы». Г. сама себе устроила каникулы и ездила на свадьбу к подруге в Ленинград. Букрей очень добросовестный, учитель им доволен. Очень слабая П. Готовится недостаточно, знаний у нее нет ни по теоретическим курсам,
ни по методике».
Государственный архив Калининградской области